...
Отделение коррекционной педагогики

Отделение коррекционной педагогики

Зав. отделением.  Юлдашева Зебо.
Отделение коррекционной педагогики включает следующие подразделения: Школа.Функционируют два комплектных класса с начальным обучением на узбекском и русском языках и один старший комплектный компьютерный класс. Обучение проводится по программе общеобразовательной и вспомогательной школы. На уроках в старшем комплектном классе дети получают навыки обращения с компьютером. Занятия проводят педагоги с высшим дефектологическим образованием:
  Учитель дефектолог старших классов.

Рахманова Лола Эгамбердиевна.

Учитель начальных классов с узбекским языком обучения.

Ахунджанова Дилноза Рискибековна. ​

  Учитель начальных классов с русским языком обучения.

Сержанова Екатерина Геннадиевна.

Преподаватель первой категории.

Для оформления ребенка в комплектный класс необходимо предоставитьтабель успеваемости или справку из учебного заведения, учебники, школьные принадлежности.

Логопедическая служба.

В каждом отделение функционируют оснащенные необходимым дидактическим материалом логопедические кабинеты. Работу с детьми ведут логопеды высшей квалификационной категориис дефектологическим образованием. Обследование и работа строится на индивидуальном подходе с учетом специфики речевого нарушения (в основном дизартрия).

Логопедическая коррекция проводится этапно и индивидуально в зависимости от формы нарушения, уровня речевого развития, возраста ребенка. Включает:

  • Логопедический массаж (классический, точечный, зондовый)
  • Коррекция звукопроизношения.
  • Стимулирование к речевому общению
  • Развитие свободной монологической речи
  • При коррекции используются такие методы как:
  • Пальчиковая гимнастика
  • Амплипульстерапия (физиотерапевтические процедуры для стимуляции и расслабления мышц речевого аппарата)
  • Криотерапия – метод лечения холодом с использованием криопасты с морской солью и отварами различных трав.
  • Ботулинотерапия (медикаментозные процедуры для стимуляции и расслабления мышц речевого аппарата)

Воспитательская работа

Коррекционно-воспитательская работа ведется с учетом индивидуальных особенностей ребенка. В каждом отделение работают по 2 воспитателя. Детям прививают элементарные навыки поведения, самообслуживания, навыки формирования личности ребенка.

  • в процессе общения (рассказы, беседы, ситуации),
  • при игровой деятельности (подвижные, развивающие игры),
  • в познавательной практической деятельности (ознакомление с явлениями окружающей действительности),
  • в художественной деятельности (театральные постановки, музыкальные занятия, ИЗО),

Так же проводится работа по трудотерапии:
Рукоделие включает в себя бисероплетение и шитье.
Агротерапия . На занятиях дети знакомятся с азами ботаники и биологии, процессом и условиями развития растений.
ИЗО деятельность. Задачей обучения здесь является формирование способов обследования предметов с использованием зрительно-двигательного моделирования формы. При рисовании используются различные техники и материалы. Это и пластилин, кисть и краски, карандаши, мелки, пальчиковое рисование, рисование свечой и т.д.
Музыкальные занятия. Проводятся регулярные занятия по хореографии, вокалу. Что также дает эмоциональную разрядку и способствует развитию необходимых навыков и мыслительной деятельности. Кроме вышесказанного постоянно организуются выставки, праздничные выступления, концерты с активным участием детей. Ко всем государственным праздникам с детьми готовятся красочные тематические утренники в соответствии с возрастом.
Кроме того, функционируют следующие кабинеты:

Игровая комната «Фитоландия».

  Создаются условия для игрового обучения, позитивного настроения ребенка, социализации в коллективе, преодоления страхов и стеснения через движение. Работу ведет психолог Акопов Антон Александрович
Кабинет Монтессори
  Основная задача- вызвать познавательную активность детей с целью научить их самостоятельности. Девиз работы здесь «помоги себе сам» Работу ведет психолог Минуллинова Эльвира Рашидовна
Сенсорная комната
Занятия в сенсорной комнате развивает зрительное, слуховое, тактильное и кинестетическое восприятие.

Коллектив отделения